Робот подъемный кран

Когда слышишь 'робот подъемный кран', многие сразу представляют футуристичные конструкции из фильмов. На практике же это чаще модернизированные мостовые краны с системой машинного зрения. Помню, как на одном из заводов в Подмосковье пытались внедрить полностью автономную систему - получилась дорогая игрушка, которая путала тени от ферм с препятствиями.

Эволюция или революция?

Стандартный робот подъемный кран начинался с простой автоматизации перемещения грузов по заранее заданным координатам. Но современные системы, например те, что поставляет ООО Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи, уже используют SLAM-навигацию. На их сайте zhlun.ru есть кейс по адаптации мотор-колес для крановых тележек - интересное решение, хотя при наших температурах пришлось дорабатывать смазку.

Самое сложное - не поднять груз, а точно его позиционировать. В цеху с вибрациями от прессов лазерные дальномеры дают погрешность до 3 см. Пришлось комбинировать с УЗ-датчиками, но тогда возникают проблемы с отражающими поверхностями. Мелочь, а останавливает всю линию.

Кстати, про ООО Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи - их подход к аппаратно-программным платформам действительно упрощает интеграцию. Не скажу, что это панацея, но для типовых решений экономит недели на настройке.

Где ломаются даже умные системы

На металлургическом комбинате под Челябинском ставили робот подъемный кран для перемещения горячих заготовок. Все работало идеально, пока не начался снег с промышленной пылью - камеры перестали распознавать метки. Пришлось экранировать оптику и ставить дополнительные ИК-прожекторы.

Еще один нюанс - энергопотребление. Автономные краны с AGV-платформами, как раз по специализации zhlun.ru, требуют пересмотра всей энергетики цеха. Банально, но мощные двигатели садят аккумуляторы за 4-5 часов интенсивной работы.

Вот тут мотор-колеса от Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи показали себя лучше европейских аналогов - меньше люфт при переменных нагрузках. Хотя подшипниковые узлы все равно приходилось менять чаще заявленного срока.

Человек против алгоритма

До сих пор спорный момент - кто должен принимать решение при аварийной ситуации. На химкомбинате в Дзержинске робот подъемный кран остановился при обрыве троса, но не смог определить, что груз уже касается земли. Система продолжала пытаться 'стабилизировать положение', пока не сгорел сервопривод.

Сейчас внедряем гибридные решения - оператор наблюдает за 3-4 кранами одновременно, вмешиваясь только в нештатных ситуациях. Кстати, программные платформы от zhlun.ru позволяют реализовать такой режим без переписывания всего кода.

Интересно, что сами китайские коллеги из Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи не скрывают - их системы рассчитаны на работу в 'буферном режиме' с человеческим контролем. Может, поэтому их решения приживаются лучше ультраавтономных европейских аналогов.

Экономика против технологий

Считается, что робот подъемный кран окупается за 2-3 года. На практике - только если считать сокращение брака при перемещении хрупких грузов. На заводе электроники в Зеленограде автоматизация кранов позволила снизить повреждение пластин с 3% до 0.7% - вот где реальная экономия.

Но многие забывают про стоимость обслуживания. Те же мотор-колеса требуют замены щеток каждые 1500 часов, а специалистов по их настройке в России пока единицы. Приходится обучать своих или ждать специалистов из-за рубежа.

Кстати, ООО Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи предлагают интересную модель - их инженеры дистанционно подключаются к системе для диагностики. Не всегда эффективно из-за задержек связи, но в 80% случаев удается решить проблему без выезда.

Что будет дальше?

Судя по тенденциям, следующий этап - краны с swarm intelligence. Несколько робот подъемный кран будут координировать перемещение крупногабаритных грузов. На полигоне в Сколково уже тестируют подобную систему на базе разработок zhlun.ru - пока сыровато, но перспективно.

Лично я считаю, что будущее за гибридными решениями. Полная автономность нужна только в опасных производствах, а в большинстве случаев достаточно 'умного ассистента' для крановщика.

Кстати, у Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи в планах как раз развитие именно таких решений - не заменять человека, а усиливать его возможности. Что ж, посмотрим. Пока их подход кажется наиболее взвешенным на этом рынке.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение