Туго вращаются колеса

Когда клиенты жалуются на туго вращаются колесы, в 80% случаев виновата не механика, а сборка. Сразу лезть в подшипники - ошибка, с которой сталкивался каждый монтажник.

Откуда берется сопротивление в узлах

В прошлом месяце разбирали инцидент на заводе 'Красный пролетарий': новые AGV вставали через 200 метров пути. При тестировании туго вращаются колесы проявлялись только под нагрузкой 200+ кг. Оказалось, сборщик перетянул ступичную гайку всего на 5 Н·м сверх нормы.

Такие случаи показывают, почему нельзя полагаться только на динамометрический ключ. Нужно проверять температурный режим сборки - мы всегда греем подшипниковый узел до 60°C перед запрессовкой. Да, это увеличивает время подготовки на 15 минут, но исключает 30% рекламаций.

Кстати, у китайских коллег из ООО Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи есть интересная практика: они ставят телеметрию на каждое мотор-колесо. Данные с датчиков крутящего момента сразу показывают аномалии. На их сайте https://www.zhlun.ru есть кейс, как это помогло избежать массового брака при переходе на новые подшипники SKF.

Проблемы совместимости компонентов

В 2021 году мы столкнулись с эпидемией 'жестких колес' после смены поставщика редукторов. Новые шестерни имели профиль зуба с модификацией 0.02 мм - незаметно глазу, но достаточно для создания паразитного момента.

Пришлось разработать стенд для проверки холостого хода: колесо раскручивается до 100 об/мин, и замеряется время остановки. Если меньше 45 секунд - брак. Этот метод теперь используют в ООО Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи для приемки мотор-колес.

Интересно, что проблема проявлялась только при температуре ниже +10°C. Летом тесты показывали норму, а зимой AGV останавливались через 20 минут работы. Пришлось пересматривать всю систему допусков.

Ошибки проектирования рамы

Самая коварная причина - несоосность посадочных мест. Помню проект для логистического центра, где туго вращаются колесы стали следствием деформации рамы при сварке. Конструкторы не учли термоусадку металла.

Теперь всегда делаем шаблонную проверку: до установки колес крепим контрольные оси и замеряем перекосы. Допуск всего 0.1 мм на метр, но это экономит тысячи на переделках.

Кстати, в тяжелых AGV от ООО Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи используют плавающее крепление мотор-колес - решение дорогое, но полностью исключающее проблемы с геометрией. На их последней модели G60 стоит трехточечная система компенсации перекосов.

Смазочные материалы и сезонность

Зимняя история: на фармацевтическом заводе в Новосибирске роботы начали останавливаться при -25°C. Диагностика показала - загустела смазка в редукторах. Пришлось экстренно менять Lithol-24 на специализированную низкотемпературную.

Теперь в паспортах наших машин указываем два типа смазок - для летней и зимней эксплуатации. Мелочь, но из-за нее может встать целый цех. Кстати, в мотор-колесах китайского производства часто ставят универсальную смазку, что для российских зим не всегда подходит.

На сайте https://www.zhlun.ru я видел рекомендации по сезонному обслуживанию - правильный подход, но нужно адаптировать под наши условия. Их таблица вязкостей требует корректировки для Сибири.

Электронные проблемы, маскирующиеся под механические

Случай на автомобильном заводе: колеса правого борта вращались с усилием. Механики неделю меняли подшипники, пока электрик не заметил асимметрию в показаниях датчиков Холла. Оказалось, сбой в управляющей плате.

Теперь у нас в диагностике обязательный пункт - осциллографом проверять форму сигналов энкодеров. Частота помех от частотных преобразователей может создавать иллюзию механического сопротивления.

В современных мотор-колесах, таких как у ООО Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи, стоит встроенная диагностика - система сама показывает аномалии тока. Но старые модели требуют ручной проверки. Рекомендую их метод тестирования под нагрузкой - на стенде имитируют подъем по уклону 5°.

Полевые решения и временные меры

Когда на мясокомбинате встали 12 погрузчиков, а запчастей нет, пришлось импровизировать. Снимали колеса, прогревали до 80°C и давали остыть под нагрузкой - помогало в 60% случаев. Временное решение, но производство не останавливалось.

Для экстренных случаев всегда возим с собой набор проставочных шайб разной толщины. Иногда достаточно 0.3 мм, чтобы устранить перекос. Метод грубый, но работает.

Коллеги из ООО Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи в таких случаях рекомендуют программное решение - увеличивать ток управления на 10%. Но это временная мера, хотя в их системе это делается через веб-интерфейс на https://www.zhlun.ru.

Профилактика вместо ремонта

За 15 лет работы убедился: проблемы с вращением колес всегда цикличны. Весной - последствия зимней эксплуатации, осенью - износ после летних нагрузок. Поэтому ввели сезонные проверки момента сопротивления.

Сейчас разрабатываем единый стандарт с китайскими партнерами. ООО Гуанчжоу Колесо Мудрости Технолоджи предлагает интересное решение - облачный мониторинг всех параметров. Их система уже отслеживает 20 показателей работы мотор-колес.

Главный вывод: если туго вращаются колесы, ищите причину системно. От подшипника до ПО. Только так можно найти корень проблемы, а не бороться с симптомами.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение